вторник, 28 апреля 2015 г.

Интернет-урок по русскому языку «Местоимение»


Определите части речи…
Школа, серьёзный, она, радоваться, я, ты, мечта, радость, радостный, бежать, бег, кукла, облако, беговая, они.
Как вы определили слова: «она», «я», «ты», «они»? Это местоимения.
Сегодня на интернет-уроке мы познакомимся подробнее об этой части речи.
Местоимение- это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.
«Местоимение» — Место имени существительного или имени прилагательного.
Я, мы, ты, вы, она/он/оно, они
Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:
  1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
  2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на лицо или предмет, названного, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).
  3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Эти местоимения указывают на принадлежность предмета кому-либо. (Это мой портфель. Его размер очень удобен).
  4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей(устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.
  5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Указывают на признак предмета.
  6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько.
  7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).
  8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.
  9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
Личные местоимения имеют признак лица:
1 лицо: я, мы;
2 лицо: ты, вы;
3 лицо: он, она, оно, они
У личных местоимений есть признак числа. Бывают единственного (я, ты, он, она, оно) и множественного (мы, вы, они) числа.
Все личные местоимения изменяются по падежам, т. е. склоняются.
  • И.п (кто?) я, ты, она, он
  • Р.п (кого?) меня, тебя, её, его
  • Д.п (кому?) мне, тебе, ей, ему
  • В.п (кого?) себя, тебя, её, его
  • Т.п (кем?) собой, тобой, ею, им
  • П.п (о ком?) о себе, о тебе, о ней, о него

Комментариев нет:

Отправить комментарий